Канализация - это просто. Водосточная система. Бытовые насосы. Постройки. Канализационные трубы

Как установить дополнительный насос. Помпа от Газели для печки

У нас потеплело, решил заняться усовершенствованием печки, первый от кого заразился идеей был iStariy , но то ли я слегка недопонял, то ли у него не так подробно было расписано, в общем облазил я полинтернета на эту тему, из чего узнал следующее -

1. Дополнительная помпа нужна для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения/отопления,

2. Принцип работы системы с доп. помпой простой: Дополнительный насос устанавливается в разрез шланга который идет к радиатору отопителя после термостата, таким образом "ускоряя" скорость прохождения горячей охлаждающей жидкости через радиатор отопителя, который непосредственно и "греет" салон.

3. Помпы покупают как правило двух видов - а) помпа для Газели, стоимость ее в районе 500-800 рублей в зависимости от сезона) и б) помпа Bosch от 1300 до 2500 в зависимости от производительности насоса.
Плохая черта Газелевской помпы - в виду плохой конструкции через некоторое время начинает протекать через прокладку, решением данной проблемы является предварительная разборка насоса и промазывание прокладки силиконовым герметиком, или же "наглушняк" термоклеем или другим герметиком закрепляется крышка с прокладкой. Помпа фирмы Bosh данного недостатка лишена в виду того что конструкция устроена так, что прокладок нет, и течь как бы не откуда.

4. Мы не первооткрыватели, доп. помпы ставятся не только на ланс, но и на вообще все машины, чуткие хозяева которых борются с проблемой плохой работы печки в холодные времена. При этом данное решение не требует замены радиатора отопителя, замена которого частенько очень трудоёмка, по крайней мере у нас на лансах придется снять всю переднюю панель в салоне. К слову сказать на некоторых немецких автомобилях дополнительный насос в системе устанавливается прямо с завода, и предназначен как раз для тех же целей что и пытамся мы достичь.

Думаю достаточно текста чтобы понять что и к чему, дальше будет описание как делал я, плюс картинки немножко.

Купил насос Bosch, артикул для покупки 0 392 020 02, стоимость его мне обошлась в 1300 рублей, по мощности он идет самый начальный у Боша, но думаю и его достаточно будет.

Дополнительный насос помпа Bosch 0 392 020 024

По нему как раз видно что с верху в него подается ОЖ, а потом после "разгона" она выходит через отверстие сбоку.

Для работы насоса купил клемму-фишку для подключения к электросети автомобиля.
Фишка покупается в ВАЗовском магазине, и вроде как подходит от топливных форсунок, от какой модели увы не помню, приходил с насосом и подбирали на месте. Ценник 50 рублей.

Фишка с топливных форсунок от ВАЗа

Вместе смотрится вот так


Лимонная кислота из ашана, пакетированная, по 8,5 рублей за пакетик, купил их штук семь. Тирет красный, то ли турбо, то ли профессионал, в общем их было два виды для чистки труб, взял тот что подороже, судя по этикетке он действует быстрее.

Приступили к разбору системы.
Для удобства доступа сняли "воздухопровод" идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, ну и отодвинул абсорбер на клапанную крышку чтобы не мешали. Ничего сложного, все на хомутах.
Получилось примерно такое рабочее пространство:

Далее отсоединяем два шланга идущие от топливной рампы и от термостата.
ВНИМАНИЕ антифриз (или что там у вас залито) в системе находится под давлением, да и к тому же он еще некоторое время после заглушения двигателя - горячий. Поэтому либо сливайте заранее подготовив емкость и подложив ее под машину ну или под шланги. Как лучше не знаю, я сделал просто, ошпарился чуток, а потом антифриз весь вытек по коробке передач под машину)

На освободившиеся трубки от радитора отопителя надел через алюминиевую трубки шланги для удлинения, так как систему промывать все же лучше не над двигателем.
Получилось примерно вот так:


Шланги для подвода и отвода жидкости за пределы машины на время промывки

Суть промывки проста, из ведра, сверху заливается раствор кислоты, насос подсоединенный к источнику питания с 12V придает ей скорость и далее по шлангу прогоняет смесь через радиатор отопителя, откуда она вместе с грязью и прочими отложениями радиатора выходит через второй шланг обратно в ведро, и так по кругу до полного удовлетворения.

Вся система вместе с насосом для ускорения прочистки, ведром и шлангами выглядит в итоге вот так.

Пока прогонял систему лимонной кислотой, чистилось не так явно, какие то мелкие черные точки попадали в ведро, но я думал что все будет гораздо хуже. Потом я решил залить в систему Тирет, залил всю банку, оставил на пару минут, потом горячей водой с лимонной кислотой решил все это прогнать еще несколько раз, в итоге поле тирета в ведро вместе с кучей пены вылилась куча грязи из радиатора, что во первых жутко воняло, а во вторых еще отвратно выглядело, т.е. вот так:

бонусы из радиатора отопителя

После этого прогнав по кругу раз 15 горячую жидкость, постепенно очистился выходной поток воды от грязи. На этом промывку системы решено было закончить. Благо итак заняло часа два.

Далее я установил насос, в виду того что геморрой это еще тот, потому что места мало, а шланги заводские очень удобно загнуты для родной конструкции - фоток я данного процесса не имею. Но скажу так, насос расположил под воздушным фильтром. в близи от непосредственно термостата и родных соединений. Шлангом обошелся одним, от термостата к насосу, родной же шланг напрямую оделся на доп. насос по размеру подошли. Только хомуты пришлось поискать в гараже. Можете заранее прикинуть их размер по своим родным шлангам.

Управление включением насос решил следующим образом, минус кинул на аккумулятор напрямую, плюс провел в салон через тросик газа кажется, подцепил к кнопке, кнопку разместил под рулем над крыльчаткой воздуховодов, вполне удобно, незаметно и не режет глаз. Управляющий плюс от кнопки пока что накинул прямо на предохранитель в блоке который над левой ногой водителя, тестером нашел на каком есть плюс только после включения зажигания (так как если бы плюс был постоянный даже на выключенной машине, то я бы рисковал уйти из машины с включенным насосом который гонял бы мой аккумулятор до полного опустошения). Вот как-то так.

Конечно же ИТОГ - в машине ощутимо теплее как с включенным доп. насосом, так и без него, плюс, с утра, на холодную, можно включить насос и уже через пару минут уже будет дуть теплый воздух из печки.

ВЕРДИКТ: Должен быть у каждого хозяина старой машинки с проблемами у печки в зимний период.

p.s. а тем временем счетчик на одометре перевалил за 320 000 км.)

Автомобили отечественного производства в условиях русской зимы бывают не слишком комфортны. И «Газель» - не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на вопросы теплообеспечения салона. Если говорить проще, то в этой машине зимой довольного холодно, а печка не создает в салоне комфортную температуру. Для того чтобы решить эту проблему, существует дополнительный насос на печку «Газель».

Лето - лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. И если сейчас за окном еще тепло, то зима все равно рано или поздно придет. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.

Итак, эта дополнительная помпа необходима для того, чтобы улучшить процессы циркуляции ОЖ в отопительной системе и системе охлаждения. Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так можно значительно ускорить скорость, с которой проходит горячая охлаждающая смесь через отопитель.

Какие бывают дополнительные помпы для «Газели»?

Различают несколько видов таких помп. Это насос непосредственно на «Газель», который стоит порядка 800 рублей, а также насос производства Bosh. Цена за такое устройство составляет порядка 2500. Стоимость зависит от того, какая производительность у устройства. Продается отечественный и импортный дополнительный насос на печку «Газель». Казань, Москва, Орел и т. д. - данные запчасти от разных производителей можно купить в любом городе.

Недостаток "Газелевского" насоса

Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение - это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.

В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.

Установка насоса - не современная инновация

Если кто-то думает, что насос дополнительный отопителя печки «Газель» - это новый и современный способ решить проблемы с отоплением в салоне, то он глубоко ошибается. Уже давно и успешно при помощи этого метода греются в «Ланосах» и других авто. Это уникальное решение хорошо следующим. Для того чтобы зимой было тепло, не потребуется менять радиатор. В некоторых автомобилях немецкого производства вообще такая система установлена еще с завода.

Монтаж дополнительного насоса

Итак, давайте посмотрим, как правильно установить доп. помпу к печке «Газель». Опытные автомобилисты посчитают эту информацию бесполезной, однако для начинающих это будет хорошей инструкцией к модернизации.

Что понадобится для доработки?

Естественно, сам насос. Пусть это будет устройство от «Газели». Возможно, он и подтекает, но он недорогой и хорошо справится с работой в качестве дополнительного нагнетателя тепла. Также понадобится реле. Лучше всего подойдет реле зажигания или же нужно подбирать такое, чтобы контакты были лучше разомкнуты. Кроме этого, понадобятся куски алюминиевого армированного шланга, два литра охлаждающей жидкости, а также шесть хомутов.

Куда лучше установить?

Часто можно встретить вопросы о том, куда же монтировать помпу. В разрыв подающего патрубка отопителя или же в разрыв выходящего? На самом деле все равно куда, лишь бы по течению главного потока ОЖ.

Непосредственно установка

Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.

Далее возьмите новый дополнительный насос на печку «Газель» и со стороны крыльчатки скрутите саморезы. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там обнаружите, для профилактики протекания нужно промазать герметиком на силиконовой основе. Затем соберите эту конструкцию обратно, однако саморезы выбросьте, а вместо них установите тонкие длинные болты под обыкновенные гайки. Так можно сделать соединение максимально герметичным.

Теперь переходим к следующему шагу. Он заключается в том, чтобы найти место установки устройства. Существует несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой закреплен на шпильке возле аккумулятора.

Большинство автолюбителей, когда они устанавливали себе дополнительный насос на печку «Газель», использовали второй способ. Он описан в инструкции к насосу. Именно поэтому следует расположить устройства так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разжать железный хомут.

Готово? Тогда закрепите насос и переходите к монтажу шлангов. Для этого понадобится снять их с печки и трубки, которая выходит из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубы коллектора мог дотянуться до насоса без лишних изломов.

Для того чтобы закрепить шланг, пригодится переходник. В этой роли успешно работает уголок. Закрепить деталь на уголке можно при помощи хомутов.

Соединение насоса и шланга от штатной печки проводится значительно легче. Здесь не понадобится монтировать переходники. Необходимо просто протянуть нужные размеры, а затем соединить это все. Крепится это также при помощи хомутов. Чтобы выполнить все крепления окончательно, на смонтированные шланги можно надеть гофрированную трубу из алюминия. Это делается для того, чтобы шланги не плавились. Теперь можно все надежно закрепить. Дальше займемся электрической частью.

Электричество

Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов - это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно - можно включить, тепло - выключили.

Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.

Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.

Насосы: описания и технические характеристики

Среди отечественных производителей можно выделить продукцию компании «Элара». Эта компания уже давно производит насосы отопителя. Среди продукции - устройства для «Газелей» и модификаций.

Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса НО 47,3780. Это отечественный дополнительный насос на печку «Газель». Технические характеристики позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Устройство запитывается от 12 В. Рабочий ток, который необходимо этому насосу, составляет 4,2 А. Помпа работает с тосолом либо антифризом. Подключается устройство к сети при помощи однопроводной колодки. Размер патрубка составляет здесь 20 мм.

Можно посмотреть еще одну помпу этого же производителя. Она отличается меньшим диаметром патрубка. Здесь этот размер составляет 18 мм.

Дополнительный насос на печку «Газель Бизнес» отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

Зарубежный насос

Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них - это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа - сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.

Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в "Газели", остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.

Использование дополнительного насоса в системе отопления

Владельцы частных домов нередко сталкиваются с некоторыми проблемами, касающимися обогрева их жилищ. Установка дополнительного насоса в систему отопления поможет решить вопросы с неравномерным распределением тепла в трубопроводе.

Это устройство монтируют на отопительных конструкциях, которые функционируют на самых различных видах топлива (уголь, мазут, солярка, газ, электричество, дрова).

Преимущества

Использование насоса подобного типа имеет массу преимуществ:

  • увеличение КПД системы;
  • быстрое прогревание воздуха в комнатах и увеличение отапливаемой площади;
  • выравнивание температурных показателей в трубопроводе;
  • исключение завоздушенности труб;
  • уменьшенный расход топлива;
  • возможность установки полотенцесушителей, термостатов;
  • применение труб малого диаметра;
  • демократичная стоимость оборудования.

Циркуляционный насос – это возможность быстро повысить качество обогрева дома без демонтажа всей системы и больших финансовых трат.

Установка этого оборудования требует учета его параметров, диаметра труб, силы напора и температуры воды, плотности теплоносителя.

Н - обозначение напора, способности прибора поднимать жидкость на определенный уровень. Параметр измеряется в метрах.
Q – расход жидкости в системе отопления за определенный промежуток времени, рассчитывается в м3.
Эта величина равна параметру мощности котла. От диаметра труб зависит расход теплоносителя.


Циркуляционное оборудование не предназначено для подъема воды, поэтому, приобретая его, нужно обращать внимание именно на параметр Q. Если котел не оборудован насосом, то расход жидкости необходимо рассчитать. В современные отопительные приборы уже встроен подобный агрегат.

Дополнительное насосное оборудование ставится в том случае, если котел старой модификации, конструкция обогрева была увеличена из-за расширения площади дома.

Покупать агрегат большой мощности не имеет никакого смысла: применять его в полную силу все равно не будут. К тому же такой аппарат слишком шумный. Длина трубопровода определяет мощность нагнетающего оборудования: на каждые 10 м трубопровода от него необходимо 0,6 м напора. Кольцо длиной 100 м будет работать качественно и продуктивно при напоре насоса 6 м.


При покупке насосного оборудования нужно помнить, что его мощность должна быть на 10% больше той величины, которую рассчитали.

Виды насосов

Чтобы энергоноситель циркулировал продуктивно, используются сухие и мокрые насосы.

В оборудовании первого вида контакт ротора с теплоносителем не предусмотрен. Уплотнитель, используемый в таком приборе, герметично отделяет сам насос от мотора. КПД этого оборудования – 80%, поэтому его целесообразно применять при постоянной перекачке большого количества жидкости.


Область применения сухих помп – торговые центры, фабрики, заводы. В частных домах такие конструкции не используются вследствие высокого уровня шумообразования.

Ротор мокрых насосов находится в теплоносителе, перекачкой которого они занимаются. Вода охлаждает движок. Входящий в конструкцию статор служит для подхода электричества. У насосов с «мокрым» ротором масса плюсов: долгий срок эксплуатации, редкое техническое обслуживание, малое шумообразование, небольшие размеры, простота замены блоков.


Минусы - невысокий КПД (порядка 30-50%), ограниченная сфера применения (частные дома и городские квартиры), невозможность использования помп для питьевой воды и для всего, что имеет отношение к продуктам питания.

Технология монтажа

Установка циркуляционного агрегата – процесс, требующий соблюдения определенной последовательности работ.

Подготовка

Перед монтажом готовят обратный клапан: это нормализует работу системы отопления.


Также понадобятся специальные ключи, арматура, труба, небольшая по размеру, диаметром равным диаметру стояка.

Современные циркулирующие насосы могут быть установлены как на трубе подачи воды, так и на обратном трубопроводе.


Монтаж, производимый на байпас (установленная между прямой и обратной проводкой отопительного радиатора перемычка, отрезок трубы), требует предварительной проверки способности прибора выдерживать сильный напор горячей воды.

В домах, оборудованных системой «теплый пол», нагнетающий прибор устанавливают в месте поставки горячей воды: это исключит завоздушенность трубопровода.

При наличии мембранного бака байпас с насосом ставят на обратный трубопровод, ближе к расширительному баку.

Отопительная система может быть сделана из металла или экопласта. Разницы нет никакой для монтажа насосного оборудования. Его вставляют путем обвода. Если трубопровод выполнен из металла, то можно приобрести готовую конструкцию для обвода главной магистрали.

Сначала нужно слить воду, прочистить отопительную конструкцию, промыв ее несколько раз.


Затем с боку основной трубы, согласно схеме, монтируют П-образный кусок трубы, в середину которого встроен насос. С двух сторон от этого агрегата нужно установить шаровые краны. Для чего это нужно?

Во-первых, естественная циркуляция теплоносителя восстановится, если перекрыть один из них. Во-вторых, можно произвести ремонт или замену циркулирующего оборудования, если перекрыть оба крана, при этом сливать воду из системы не нужно.

При монтаже нужно обращать внимание на направление движения воды (отмечено стрелкой на корпусе насосного агрегата).

После этого заполняют систему теплоносителем и проверяют ее на работоспособность. Любые погрешности нужно исправить на данном этапе.

Затем из трубопровода с помощью центрального винта выводят ненужный воздух. Если все сделано правильно, из специального отверстия начнет проступать жидкость.

Насосное оборудование с управлением ручного типа требует выведения воздуха перед началом работы: его включают на несколько минут и открывают клапан, это неоднократно повторяют.


После наполнения труб водой включится насосный прибор. Присутствие воздуха в трубопроводе исключено.

Особенности подключения

При подключении к электросети в системах с естественной циркуляцией применяют предохранитель-автомат (с флажком), с его помощью можно произвести отключение. Установить его нужно на расстоянии не менее 0,5 м от котла.

Насосный прибор в конструкциях с принудительной циркуляцией начинает функционировать при включении теплового реле. Чтобы дополнительный и встроенный агрегаты работали одновременно, нужно первый также подключить к реле или же ко второму параллельным способом.


В электрокотлах циркуляционное оборудование подключают сразу к котлу, что дает ему возможность срабатывать только в тот момент, когда происходит подогрев воды.

Очистительный фильтр устанавливают обычно перед насосом.

Специальный клапан (автоматический или ручной), установленный в верху байпаса, даст возможность удалить скопившийся в системе отопления воздух.

Монтаж оборудования «мокрого» типа производят горизонтально. Его клеммы должны располагаться вверху.

Все резьбы отопительной системы должны иметь прокладки, обработанные заранее герметиком.
Чтобы безопасно применять насосное оборудование, нужно использовать розетку с заземлением.


Монтаж насосного агрегата в систему отопления требует учета всех нюансов. Только тогда домовладельцы забудут о проблемах с распределением тепла и образованием воздушных пробок в трубопроводе.

Дополнительный насос в системе отопления дома

Водяное отопление является достаточно распространенным вариантом обустройства частных домов. Во-первых, такой вид обогрева экономически выгоден как в плане монтажа, так и в плане эксплуатации, а во-вторых, его устройство - достаточно простой и нетрудоемкий процесс. Одним из главных составляющих теплового контура является насос для котла отопления, который создает искусственное давление в системе, «заставляя9raquo; теплоноситель постоянно циркулировать по контуру. А как работает насос для котла, вы узнаете из этой статьи.

Назначение центробежных насосов


Отопительные системы с естественной циркуляцией теплоносителя пользовались популярностью еще несколько десятилетий тому назад. Сегодня же такие конструкции встречаются достаточно редко. Принцип работы прост: за счет разности плотности горячей и холодной воды осуществляется передвижение жидкости по магистрали и радиаторам. Кроме этого, для улучшения циркуляция воды по контуру требуется выполнить небольшой уклон трубопровода.

Однако, такие системы не идеальны и даже незначительные погрешности во время монтажа могут привести к снижению эффективности работы обогревательного блока в целом. Так, в последние несколько лет люди все чаще стали оснащать отопительные магистрали центробежными гидронасосными установками, которые с легкостью устраняют все недостатки блоков с естественным перемещением горячей воды по трубопроводу.

В числе основных преимуществ дополнительного насоса стоит выделить:

  • нет необходимости выполнять уклон труб, чтобы улучшить передвижение теплоносителя по контуру;
  • отсутствие ограничений по расходным материалам, а именно по диаметральному размеру труб (при естественной циркуляции рекомендованы трубы большого сечения для увеличения пропускной способности);
  • в тепловой магистрали из-за температурных перепадов не создаются воздушные пробки, которые препятствуют полноценной циркуляции жидкости;
  • обеспечение равномерного прогрева помещения, поскольку горячая вода перемещается с определенной, всегда одинаковой скоростью;
  • в силу высокой скорости перемещения теплоносителя разница температур на выходе и входе в котел минимальная, что не требует больших расходов топлива на его прогрев.

Кроме этого, стабильно поддерживаемый температурный режим позволяет не только экономить на тепловых ресурсах, но и значительным образом продлевает эксплуатационный срок нагревательного котла.

ВИДЕО: Монтаж и установка циркуляционного насоса на отопление с автоматикой своими руками

Типы насосных установок

Итак, для чего нужен циркуляционный насос, мы с вами уже разобрались. Да и само название прибора отвечает на этот вопрос. Пойдем дальше. Правильное функционирование этого агрегата обеспечивается за счет специального элемента - ротора, конца которого оснащены лопастями. Посредством последних осуществляется принудительное перемещение горячей воды (а именно она в большинстве случаев выступает в качестве теплоносителя) по магистрали.

Большинство современных моделей, такие как, к примеру, 12-ватный циркуляционный насос для отопления, оснащены одним гидроротором. Однако в некоторые аппараты производители встраивают и два таких элемента. Здесь речь идет об очень мощных агрегатах, которые используются в промышленных целях, но и никак не в бытовых.

Вне зависимости о числа роторных блоков, насосы для котлов отопления будут эффективно функционировать только лишь в том случае, если тепловой контур не содержит внутри себя воздушных масс.

В настоящее время производители подобной функциональной техники могут предложить потенциальным покупателям два варианта устройств:

  • с мокрым ротором;
  • с сухим ротором.

А чтобы понять, чем отличатся эти два вида, поговорим более подробно о каждом из них.

С мокрым ротором

Этот тип нагнетающего устройства характеризуется полным погружением роторного узла в теплоисточник, то есть в воду. Насос с мокрым ротором собирается по специальной схеме, а его конструкция позволяет перемещающейся жидкости соприкасаться с лопастями, обеспечивая тем самым смазку и охлаждение составляющих этого прибора.

Явное преимущество подобных устройств заключается в том, что такой циркуляционный насос на котел очень тихо работает, что нельзя сказать о второй модели с сухим гидроротором. Это связано с тем, что вибрация и звуковые волны функционирующего роторного блока в полном объеме поглощаются самой жидкостью.

Водяные мини насосы идентичной функциональности и комплектации могут использоваться как в качестве основного прибора (если отапливаемое помещение имеет малую площадь), так и в дополнении к ГВС дома. Кроме этого, такие бытовые гидронасосы годятся для устройства отопления частного дома, а также ими можно пользоваться и в производственных целях. Правда, тогда нужно обращать внимание на мощность аппарата, поскольку бытовые приборы не в состоянии обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя по длинному контуру.

С сухим ротором

Этот вариант подразумевает полную изоляцию всех составляющей деталей насосного аппарата от жидкости, за счет чего обеспечивается более высокая мощность, чем у предыдущей модели. А это, в свою очередь, позволяет перекачивать достаточно большие объемы теплоносителя, что обуславливает использование подобных аппаратов для создания теплового контура в помещениях с большой площадью.

Если сравнивать два варианта, то явное отличие этого типа в том, что помимо расположения функционирующих элементов относительно жидкости, в гидронасосах с сухим ротором есть возможность замены двигателя более мощным, что делает его универсальным. Но при этом вибрации и звуковые волны будут прослушиваться отчетливо, поэтому такие аппараты лучше размещать в отдельных котельных помещениях.

Место установки в общей системе

Подключение насоса в систему отопления, как правило, осуществляется на «обратке9raquo;, то есть в том месте, где остывший теплоносителя возвращается в нагревательный котел для дальнейшего прогрева. Однако, современные модели можно с легкостью разместить в любом другом месте вне зависимости от местоположения котла.

Очень важно, чтобы та схема подключения циркуляционного насоса отопления, которую выбирают в качестве основной, давала возможность доступа к оборудованию. Каждый элемент системы нуждается в профилактике и регулярном обслуживании, так что очень обязательный является свободный подход.

Чтобы работа установки была эффективной, необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Размещение расширительного бака должно осуществляется выше уровня крайне точки теплового контура не менее чем на 80 см. В том случае, если в вашей системе нет нагнетательного агрегата, а вода циркулирует по магистрали естественным перемещением, то расширительный бачок устанавливается на чердаке. Также этот прибор можно вмонтировать в наивысшем месте расположения трубопровода и радиаторов.
  2. Отопительный блок оснащается байпасом для обвода принудительной системы циркуляции. Это актуально при неисправности насосного устройства или при возникновении проблем с электропитанием.

Чтобы предотвратить скопление воздушных масс в тепломагистрали, следует в байпасе или самых высоких точках теплового контура установить кран Маевского или специальные автоматические клапана для спуска избыточного воздуха.

Купить насос для котла отопления можно в любом специализированном магазине, важно только правильно подобрать его по мощности, с чем смогут помочь продавцы-консультанты. Отдавая предпочтение центробежным насосным приборам, вы оснащаете свою отопительную систему агрегатом, который обеспечит в вашем доме комфортные температурные условия проживания. И последнее - обязательно оформляйте гарантию. Любое сложное оборудование, в том числе циркуляционный насос, может выйти из строя по объективным причинам и без вины потребителя.

ВИДЕО: Циркуляционный насос на отопление с автоматикой в помощь естественной циркуляции

Установка насоса в систему отопления

Прошли времена, когда без насосов работали системы водяного отопления. А сегодня КПД отопительной системы повышается именно благодаря установке насоса. Кроме того, намного быстрее происходит прогрев помещения и уменьшается расход топлива. Подключение насоса в систему отопления дает возможность монтировать сушители для полотенец, термостаты и применять трубы меньшего диаметра.

Преимущества подключения насоса в отопительную систему

Хозяева загородных домов с системой децентрализованного водоснабжения сталкиваются с проблемой равномерного распределения тепла по всем контурам отопления. Например, если в котле закипает вода, а в дальних помещениях радиаторы остаются еле теплые. В этом случае рекомендуется искать оптимальные средства для решения проблемы.

Для улучшения циркуляции имеются два предложения: установка труб большого диаметра или обновление системы путем установки, а точнее врезки в трубу нагнетающего насоса. Желающих заняться демонтажем труб, если при этом они еще замурованы внутри помещения, найдется немного. Да и стоимость самой системы, в которую входят трубы с большим диаметром, не всегда нравиться хозяевам из-за своей дороговизны. А цена насоса для системы отопления намного ниже.


Поэтому и возникает необходимость установки нагнетающего насоса. Циркуляционные насосные устройства устанавливаются на отопительные системы, работающие на всех видах топлива — на дровах, угле, мазуте. Обновление системы отопления путем врезки насоса в систему отопления вам поможет:

  • Произвести выравнивание температуры в трубах;
  • Исключить появление завоздушин, которые не дают нормально циркулировать теплоносителю;
  • Произвести увеличение площади действия вашей отопительной системы.

Правила выбора насоса для системы отопления

Для установки в систему отопления нет смысла приобретать довольно мощный насос, ведь вы его не будете использовать на полную мощность. А еще он будет издавать повышенные шумы. Хозяину, покупающему насос, рекомендуется запомнить, что мощность аппарата должна быть выше на 10% величины, которая получена в результате ваших расчетов.

Возможности насосного оборудования обеспечивать потребности системы отопления зависят от многих параметров. Например, от диаметра труб, максимального напора, температуры воды, плотности теплоносителя:

  1. Расход теплоносителя Q, который проходит через любой участок тепловой системы, рассчитывается так же, как и расход жидкости для котельного оборудования. То есть, приравняйте величину значения расхода теплоносителя к параметрам мощности котла. При мощности котла 20 кВт в минуту через него проходит около 20 литров.
  2. Радиаторы, мощность которых составляет 10 кВт, будут пропускать в минуту 10 литров. При расчете расхода воды в каждом кольце системы отопления учитывайте мощность батарей.
  3. Расход жидкости в трубах определяется диаметром трубопроводов. Чем диаметр меньше, тем на пути движения теплоносителя будет возникать большее сопротивление.


Чем больше длина трубопровода, тем мощнее должен быть нагнетающий насос для системы отопления. Это говорит о том, что на каждые 10 метров отопительной системы нужно от насоса 0,6 метра напора. Чтобы обеспечить продуктивную работу кольца в 100м, потребуется напор насоса 6м.

Классификация насосов для системы отопления

Для движения энергоносителя в системе отопления используются два типа насосов:

  • Сухие насосы. Ротор в таком оборудовании не вступает в непосредственный контакт с энергоносителем. При рассмотрении такого оборудования в качестве установки в систему отопления обратите внимание на его некоторые особенности. Силовая установка помпы с так называемым «сухим9raquo; ротором не соприкасается в процессе работы с энергоносителем. Уплотнитель, находящийся в агрегате, необходим для герметичного отделения насоса от мотора. Главным преимуществом таких помп является высокий КПД - порядка 80%. Поэтому их использование целесообразно при постоянном перекачивании большого объема воды. Оборудование используется в первую очередь для больших торговых помещений, фабрик, заводов и многоэтажных зданий. Из-за довольно сильных шумов, которые создаются во время работы, такие насосы для частных домов не подходят.
  • Мокрые насосы. Их рабочая часть находится в воде, которую они перекачивают. При помощи воды движок охлаждается, и производится смазка всех его узлов. Электричество подходит по статору. Таким образом, оно хорошо защищено от воздействия теплоносителя нержавеющим немагнитным стаканом. Основные преимущества, характерные для нагнетающих насосов с ротором, находящимся в воде: долгое время эксплуатации, нечастое сервисное обслуживания, небольшие шумы, компактность и маленький вес, легкозаменяемые блоки, монтаж насоса в систему отопления выполняется прямо на трубах. Конечно, среди всех плюсов имеется и минус. Такие аппараты демонстрируют довольно низкий КПД, который составляет 30-50%. Применяется нагнетающий насос с таким ротором обычно в отопительных системах домов и городских квартир. Также необходимо помнить, что помпы не должны применяться для снабжения питьевой водой и задач, связанных с продуктами питания.


Технология монтажа насоса в систему отопления

Подготовительные работы

Для монтажа в систему отопления рекомендуется покупать насосное оборудование, в комплекте которого присутствуют разъемные резьбы. Если таких деталей нет, необходимо самому купить. Не забудьте о фильтре глубокой очистки. Также следует приготовить обратный клапан для обеспечения нормальной работы отопительной системы.


После подбора насоса для системы отопления рекомендуется приобрести набор специальных ключей для его установки, запорную арматуру, небольшой кусок трубы. Её диаметр должен быть аналогичным диаметру стояка.

Выбор места для насоса

При подключении насоса отопления выбирайте такую схему, чтобы вы смогли периодически проводить обслуживание системы. Желательно, чтобы вы имели к ней подход. Если в более ранних моделях «мокрых9raquo; помп некоторые запчасти от контакта с водой могли выйти из строя, то сейчас системы производят таким образом, что вода им совсем не страшна. Даже при различных больших и малых температурах. Это дает возможность выполнять установку насосного оборудования на обратном или подающем трубопроводе.

Для увеличения давления на нагнетающем участке необходимо установить насос возле места, где происходит подключение бака на участке спадающего трубопровода. Такая схема дает возможность создать на данном участке отопления большие температуры. Перед тем как провести установку насоса в системе отопления на трубу байпас, проверьте, чтобы агрегат выдерживал сильный напор воды большой температуры.


Для более эффективной работы оборудования «теплый пол» нагнетающий агрегат ставят на участке поставки подогретой воды. Благодаря этому будет исключена такая проблема, как возникновение воздушных пробок. Для восстановления отопительной системы с мембранным баком поставьте байпас с насосным аппаратом на обратку. Желательно его приблизить к расширительному бачку.

Правила установки насоса

Правильная установка насоса в систему отопления предполагает соблюдение нескольких правил:

  • Установите с двух сторон от насосного оборудования шаровые краны. Они требуются для обеспечения проведения демонтажа насоса, если возникла необходимость его обслуживания или ремонтных работ.
  • В системе отопления перед насосом обычно устанавливают фильтр, который занимается очисткой воды от механического мусора, поступающего с теплоносителем.
  • Для удаления скопившегося воздуха установите вверху байпаса специальный клапан, который бывает автоматического и ручного типа.
  • При монтаже насоса для промывки системы отопления нужно соблюдать направление, которое показано на насосе стрелкой. Помните, что направление должно совпадать с направлением движения жидкости.
  • Чтобы не повредить «мокрый9raquo; насос, если вдруг мотор не полностью погрузится в воду, аппарат монтируют горизонтально.
  • Клеммы насосного агрегата должны быть вверху.
  • В отопительной системе на все резьбовые соединения нужно устанавливать прокладки, предварительно обработать герметиком.
  • Для безопасного использования насоса для системы отопления подключайте в розетку, которая имеет заземление. Перед установкой насоса не забудьте провести действия, которые связаны с обеспечением заземления.

Принципы монтажа насоса

При врезке насоса в отопительную систему обратите внимание на следующие принципы:

  1. Для начала слейте воду и прочистите систему. Систему отопления, которая была в длительной эксплуатации, промойте несколько раз, наполнив водой и опорожнив, чтобы успешно отчистить от загрязнения.
  2. Далее в специально отведенное место врежьте насос, согласно плану. При этом нужно смотреть на направление, куда движется энергоноситель. Обычно на насосе оно показано стрелкой.
  3. После полной установки производят заполнение энергоносителем.
  4. Проверьте систему на ее работоспособность. Если все-таки есть какие-то погрешности, то на данном этапе нужно их исправить.
  5. Далее с системы выводится ненужный воздух, используя центральный винт. О правильности действий сигнализирует выходящая вода, которая проступает из специального отверстия.
  6. Выводите с насоса с ручным управлением воздух каждый раз перед его включением. Включите на 5 минут насос и произведите открытие клапана. Такая процедура проводится несколько раз.
  7. Насос включается после наполнения труб водой. Система должна быть запущенной. Помните, что не должно оставаться воздуха в трубах.
  8. С целью автоматизации работы насоса и защиты оборудования от неправильной эксплуатации покупайте насос типа автомат. Подключая насос к электросети, рекомендуется использовать автоматический предохранитель с флажком. Он будет выполнять две функции — выключателя и предохранителя. Предохранитель устанавливают на удалении 50 сантиметров и более от котла.
  9. Чтобы установить дополнительный насос в систему отопления, где уже имеется один, учитывайте, что он включается после срабатывания теплового реле. Чтобы синхронно работали оба аппарата, нужно подключить второй насос тоже подключите к тепловому реле. Также дополнительный можно подключить к основному насосу посредством параллельного подключения.


Теперь вы знаете, как установить циркуляционный насос, и как обустроить систему отопления с двумя насосами. При учете всех правил и особенностей при выполнении такой работы вы можете забыть о проблемах неравномерного распределения тепла в системе и образовании воздушных прослоек.

Статьи по теме

Дополнительный насос в системе отопления: особенности монтажа и процесс подключения

Доработка существующей системы отопления будет необходима в следующих случаях:

  1. Перемещение теплоносителя осуществляется естественным путем.
  2. Расширение отапливаемой площади.
  3. Имеющийся насос в котле не обеспечивает равномерное распределение теплоносителя.

В любой из этих ситуаций установка дополнительного устройства способна обеспечить качественный прогрев каждого помещения в доме.

Возьмите на заметку: неправильные расчеты будущей системы отопления могут привести к ее неэффективному функционированию.

Одним из способов устранения этого недостатка является установка дополнительного насоса циркуляции. Данное решение будет намного выгоднее, чем полная замена основного оборудования с подходящими характеристиками.

Правильное положение – залог надежной работы

Чаще всего в частных домах устанавливают насосы с мокрым ротором.

Особенностью конструкции оборудования является отсутствие специальных смазочных материалов.

Теплоноситель отопительной системы выступает охладителем и смазывает вращающиеся элементы.

С учетом данной особенности существуют следующие правила, которые в обязательном порядке должны соблюдаться:

  • вал насоса строго в горизонтальном положении относительно пола;
  • направление движения теплоносителя должно совпадать со специальной отметкой на оборудовании;
  • установка на участке системы с минимальной температурой теплоносителя.

Возможно, Вам понравится статья о том, как выбрать циркуляционный насос.

О том, как произвести ремонт насоса, Вы можете почитать здесь.

Также Вам может пригодиться статья о том, как сделать тепловой насос своими руками из холодильника и кондиционера.

Особенности электромонтажа

Правильная схема установки насоса

Подключение дополнительного оборудования для системы отопления выполняется через централизованную электрощитовую, в которой имеется возможность управления.

В новых моделях циркуляционных насосов имеется встроенная защита и устойчивость к токам блокировки, поэтому можно выполнить обычное подключение с заземлением.

Также должно исключаться прямое попадание жидкости на клеммную коробку. Соответственно при установке размещение должно быть сбоку или сверху.

Особенности трубопроводной обвязки

Помимо правильной установки самого циркуляционного насоса, необходимо корректное размещение ряда других элементов и соблюдение технологических требований. А именно:

  • по ходу движения теплоносителя, но перед насосом устанавливается сетчатый фильтр;
  • запорная арматура устанавливается по обе стороны;
  • для моделей значительной мощности необходимо установить антивибрационные вставки (для маломощных насосов – необязательно);
  • при наличии двух и более циркуляционных насосов каждый напорный патрубок оснащается обратным клапаном, а также необходима обязательная установка аналогичного резервного устройства;
  • отсутствие нагрузок сжатия и давления, а также кручения со сторон концов трубопроводов.

Способ монтажа

Установить оборудование для эффективной циркуляции теплоносителя в системе можно двумя способами:

  • отдельным агрегатом;
  • непосредственной врезке в систему отопления.

Чаще всего отдают предпочтение второму варианту. В его реализации имеется два подхода. Первый заключается в простой врезке циркуляционного насоса в трубу подачи.

Второй предполагает использование П-образного элемента, который крепится в двух местах к основной трубе. Посредине этой конструкции устанавливается циркуляционный насос. Данная реализация установки характеризуется наличием обвода.

Полезно знать: в системах с естественной циркуляцией предусмотрена возможность отключения насоса из контура.

В случае частых перебоев с подачей электроэнергии с централизованной системы, данная конструкция позволит обеспечить работоспособность системы. Хотя и с меньшей эффективностью.

Подключение

Схема подключения насосов (нажмите для увеличения)

Процесс подключения дополнительного циркуляционного насоса заключается в нескольких этапах:

  1. Определение места монтажа. Исходя из требований, его необходимо устанавливать как можно ближе к отопительному котлу. Температурный режим будет оптимальным, что обеспечит длительный срок службы.
  2. Отключение котла и перекрытие подачи теплоносителя при помощи имеющейся запорной арматуры. В случае отсутствия элементов управления – слить воду из системы.
  3. Проектирование и реализация обвода. С его помощью система будет функционировать при выходе из строя насоса или же временного отключения электроэнергии.
  4. Монтаж обратного клапана и фильтра.
  5. Установка отсекающей арматуры. Позволяет проводить обслуживание, ремонт или замену циркуляционного насоса перекрыв всего лишь запорные элементы.
  6. Спуск воздуха через специальный клапан и запуск.

В случае простоя циркуляционного насоса необходимо спустить воздух перед запуском, так как он со временем накапливается.

Возможно, Вам будет интересна статья о различных производителях тепловых насосов.

Об особенностях теплового насоса «грунт-вода» Вы можете почитать здесь.

Установка дополнительного циркуляционного насоса в отопительную систему с жидкостным теплоносителем позволит получить следующие преимущества:

  • повысить КПД;
  • обеспечить равномерное распределение тепла;
  • снизить расход топлива;
  • использовать трубы меньшего диаметра;
  • значительно ускорить процесс прогрева, даже в самой отдаленной комнате.

Конструкция насоса отличается надежностью и длительным ресурсом при правильном монтаже и подключении. Выбор подходящей модели по мощности и другим характеристикам лучше доверить специалистам.

Как устанавливать дополнительный насос в систему отопления, смотрите в следующем видео:

Насос циркуляционный для систем отопления марки Wilo: технические характеристики и обзор разных серий

Как выбрать циркуляционный насос для отопления: типы насосов, устройство и принцип работы

Установка циркуляционного насоса в систему отопления частного дома: выбор оборудования и правила монтажа

Тепловой насос воздух-вода для отопления дома: принцип работы и видео с отзывом владельца

Дополнительный насос в системе отопления

Вы, наверняка, замечали такой эффект: при снижении оборотов мотора ниже 2000 в секунду, печка начинает обдувать прохладным воздухом. Кто-то замечает это постоянно. Особенно это хорошо ощущается при утреннем прогреве автомобиля, когда двигатель уже достаточно набрал тепло, а в салон поступает прохладный воздух.

Если повысить обороты, работая педалью газа, сразу начинает поступать горячий воздух в салон. Это свидетельствует о плохой циркуляции охлаждающей жидкости, проходящей через отопительный радиатор. Когда обороты достаточно высоки, то есть выше 2000 оборотов, тогда и помпа охлаждающей жидкости вращается сильнее и лучше гоняет жидкость в системе.

Порой случается и такое, что двигаясь по трассе, выставив комфортную температуру салона, вы попадаете, например, в пробку, а в салон начинает поступать холодный воздух. Это, в конце концов, начинает надоедать и побуждает к поиску выхода из данной ситуации. Лучшим решением будет установка дополнительного насоса, стабилизирующего циркуляционный поток жидкости через радиатор.

Преимущества дополнительного насоса

Дополнительный электрический насос необходим для существенного циркуляционного процесса охлаждающей жидкости по малому и большому кругу при открытии термостата. Особенно актуальной становится хорошая теплоотдача печного радиатора, а летними жаркими днями замечательным дополнением будет улучшенная отдача главным радиатором. Проще говоря, зимой в автомобиле будет значительно теплее, а летом вентилятор будет включаться гораздо меньше, обеспечивая наиболее ровный тепловой режим силового агрегата.

На прогретом двигателе печка выдувает горячий воздух даже при максимальных оборотах вентилятора. Наличие дополнительного насоса в системе отопления даёт следующие преимущества:

1. Производительность гораздо большего уровня.

2. Создание большого давления охлаждающей жидкости

3. Сниженное потребление энергии.

4. Малый уровень шума.

5. Высокая надёжность и эффективность.

Нюансы установки дополнительного насоса

Монтаж дополнительного электрического насоса системы отопления автомобиля часто рекомендуется как средство, повышающее эффективность циркуляции охлаждающего состава через печной радиатор, что, следовательно, улучшает работу отопительного агрегата. Заметим, что данный тюнинг необходимо проводить только после того, как все меры по устранению слабых мест проведены, а именно:

1. Радиаторные шланги 16-го диаметра заменены шлангами 18-го.

2. Штуцер забора охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров заменён на штуцер от «Газели» 18-го диаметра.

3. Кран печки вы заменили подходящим, только с бóльшим сечением, например, водопроводный шаровый.

4. Печной радиатор – трёхрядный медный.

5. Установлена дополнительная помпа со штуцером на 18 миллиметров.

6. В малый дросселирующий круг потока охлаждающей жидкости и большего отбора установлена втулка.

7. Воздуховоды и печка лишены щелей и неровностей.

8. Термостат, установленный на автомобиль, работает исправно и без сбоев.

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, завершающим этапом может стать установка дополнительной электрической помпы от «Газели» или производства «Bosch». Эта процедура не отличается крайней сложностью, но для новичков некоторые моменты могут оказаться не совсем очевидными. Далее мы вам расскажем, как самостоятельно установить на автомобиль дополнительный насос на отопительный элемент.

Необходимые детали и инструменты

1. Дополнительный насос с патрубками диаметра 18 мм.

2. Шланги диаметром 16 мм и длиной полметра. Они должны быть исключительно прямыми и армированными.

3. Хомуты нужного диаметра в количестве четырёх штук.

4. Пятиконтактное реле, но вполне достаточно и на четыре контакта.

5. Колодка на пятиконтактное реле на 30 А.

6. Держатель ножевого предохранителя.

7. Ножевой предохранитель на 10 А.

9. Одноконтактная колодка типа «мама».

10. Три метра обычного двужильного провода. Можно использовать от нерабочего пылесоса, например.

11. Три метра защитной гофры для вышеуказанного провода

12. Подсвечивающаяся кнопка.

13. Светодиод матовый красный 3 мм.

14. Резистор на 690 Ом.

15. Пара резиновых шайб с внутренним диаметром 6-7мм.

16. Пучок проводов, может пригодиться по необходимости.

Технология установки дополнительного насоса

Подготовительные работы. Если использовать насос от «Газели», тогда нужно будет вскрыть крышку, снять резинку и обезжирить. Собрать, нанеся на резинку и крышку термостойкий клей-герметик. Саморезы крышки затянуть как можно крепче. Теперь всё надёжно.

1. Слейте с силового агрегата охлаждающую жидкость.

2. Открутите от патрубка хомут подачи охлаждающей жидкости на радиатор и снять шланг.

3. Может случиться так, что состояние шланга оставляет желать лучшего. В таком случае нужно будет демонтировать жабо, штатную обивку, вскрыть корпус мотора отопительного элемента. Таким образом, вы получите доступ к печному радиатору.

4. Открутите хомут со стороны радиатора и снимите старый шланг. На его место монтируйте новый полуметровый шланг, закрутите шланг и соберите корпус печки и жабо в обратном порядке.

5. Если шланг в полном порядке, тогда необходимо его нарастить при помощи соединителя до необходимой длины.

6. Установите новый шланг на патрубок двигателя к печному радиатору.

7. Под капотом определите место для установки дополнительного насоса.

8. Открутите гайки с болтов, установите две резиновые шайбы, а сверху монтируйте новый насос, закрутите гайками

9. Обрежьте по месту шланг радиатора печки и подсоедините к боковому выходу насоса и закрепите хомутом.

10. Шланг от двигателя отрежьте по месту и подсоедините к верхнему патрубку насоса. Убедитесь в том, что шланг нигде не перегнётся, и зафиксируйте хомутом.

11. Подготовьте первую часть электрики, для этого посадите на провод 86-го контакта клемму типа «кольцо».

12. На один провод держателя предохранителя приделайте вторую клемму «кольцо». Закрепите его на клемме аккумуляторной батареи с положительным зарядом.

13. Второй провод держателя предохранителя соедините с 30-ым контактом колодки реле.

14. На контакт под номером 87 прикрепите клемму типа «мама», соедините с проводом, питающим насос.

15. Наденьте на болт держателя трубок гидрокорректора минусовую клемму, оденьте держатель реле, закрепите гайкой и убедитесь в том, что соединения клеммы с массой надёжны.

16. Установите предохранитель на 10 А в держатель.

17. Слегка коснитесь 85-ым контактом реле плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Реле включится, и насос заработает. Если же не работает, тогда ищите причину.

18. Протяните провод в гофре от подкапотного пространства к монтажному блоку салона. Один конец провода соедините с 85-ым контактом колодки реле.

19. Снимите защитную пластмассовую стенку со стороны ног водителя, вытащите блок управления печкой.

20. Другой отрезок провода в гофре протяните от монтажного блока к блоку управления отопителем. Закрепите над педалями хомуты к штатной проводке, чтобы не болталась.

21. Возьмите плюс от зажигания в монтажном блоке и подсоедините к одному из проводов. Конкретно смотрите автомобильную электросхему.

22. Второй провод из 20-го пункта соедините в подкапотном пространстве с проводом из 16-го пункта.

23. Руководствуясь схемой, подключите колодку кнопки. Подсветку кнопки удобнее всего подключить при помощи двух соединителей «гильотина» от подсветки кнопки рециркуляции воздуха. Если в вашем автомобиле такая кнопка отсутствует, значит, можно брать от подсветки ручки управления заслонками.

24. Удобной «фишкой» будет наглядная индикация контроля включения насоса. Не каждому это будет нужно, но не лишним будет сказать о правильном подключении данного элемента.

Согласно электросхеме прикрепите светодиод с резистором к электрической цепи. В кнопке в углу просверлите отверстие в 3 мм и закрепите светодиод суперклеем. Провода гибкие, тонкие, многожильные, так что можно смело нажимать на кнопку, они подготовлены к изгибанию.

25. Включите габаритные огни, чтобы убедиться в том, что кнопка подсвечивается.

26. Включите зажигание, нажмите кнопку и удостоверьтесь, что электронасос работает.

27. Вставьте кнопку в предназначенное ей место, монтируйте блок управления отопителем.

28. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

29. Запустите двигатель и прогрейте его полностью. Удостоверьтесь, что шланги соединены прочно, и жидкость не вытекает. Включите кнопку насоса и убедитесь, что он корректно работает.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook. Вконтакте и Instagram. все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

Казалось бы не сезон сейчас про помпу-то. Но, как говорят - готовь сани летом. Тем более разница есть, летом на солнышке ковыряться под капотом, сливать ОЖ, или по первым морозам. Я кстати и в морозы успел поковыряться, ну да обо всём по порядку.

Описаний установки дополнительной помпы целая куча, есть с чем сравнить если, чего. Плюс всегда есть выбор, чем руководствоваться. Я не буду разводить холивар на тему нужности или не нужности данной доработки. Будем считать, что читающий эту запись сам пришёл к тому, что бы установить помпу в свой автомобиль. Я же опишу свой опыт, трудности с которыми столкнулся и их решения.

1. Выбор помпы.
Штатная помпа с ГАЗели. Ну и куда такую дуру ставить?

Фото из интернета, снизу ГАЗелевская, сверху нечто, ближе к бошу.


Взял, поставил, месяц откатал и на морозе полез снимать. Во первых она нифига не без сальниковая. Есть там резиновое колечко и есть там керамическое колечко, которое почему-то лопнуло. Антифриз побежал, залил мотор помпы, она замкнула, не приятно короче.


Ну, что делать? Любители экономить всегда платят дважды. Собственно и я пошёл за новой помпой, только уже решил брать хорошую, фирменную, импортную. Известного производителя.


И вот у меня на столе уже лежит этот девайс. Разъёмчики, кстати на них идут или оригинальные к определённым маркам авто (к иномаркам само собой) или стандартный. В качестве разъёма подключения я взял просто разъёмчик от датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ и др. Можно было сделать проще и лучше, купить родной разъём. Он такой же, как на датчике детонации или на форсунках ВАЗ и др. Но в магазине не было. Так до сих пор и езжу с этим разъёмом. Потечь эта помпа в принципе не может. У неё нет сальников, нет вала привода крыльчатки, система на магнитиках.

Новая помпа Bosch стоила несколько дороже, так называемой, ГАЗелевской. Но можно же сэкономить. У всех в городах есть разборки. Идём туда и покупаем БУ с какого-нибудь "мерса" или "бумера", с бусика какого-нибудь. Моему свояку, например досталась со 124-го мерса. Снята была с вростающего в землю автомобиля. Принёс домой, попробовал подключить, не запустилась. Разобрал, почистил, смазал тефлоновой смазкой. И всё, она заработала и работает уже два сезона, без нареканий.



2. С выбором определились, теперь монтаж. Тут особо нечего рассказывать, расписывать. У всех есть своя фантазия, у всех свои предпочтения по состоянию подкапотного пространства. Я свою поставил на левую чашку, на шпильку крепления бачка омывателя. Она там великолепно пристроилась. У свояка прямо на шлангах висит. Прикол в том, что она очень лёгкая, в отличии от бандуры нашего производства. И свояку даже не пришлось удлиннять шланг. Просто разрезали шланг в удобном месте и срастили его прямо помпой. Я же менял шланг, купил кусок шланга с внутренним диаметром 18 мм. Подключал всё это дело к подводящему шлагу радиатора отопителя. На фото ниже видно, где она стоит и даже видно, как подключено.


Согласен, очень не красиво. Но это был временный вариант, на скорую руку.

3. Подключение электрической части. Про разъём говорил, кроме того были приобретены вот такие комплектующие.


Кнопка рециркуляции.
Реле ЗПТФ 23.3777 (самоблокирующееся). Дорогущее, но опять же, на разборках есть всё.
Разъём кнопки.
Колба под предохранитель.
К сожалению, разъёма реле ЗПТФ не нашёл в магазине, а на разборку не ходил. Пришлось импровизировать.
Так же на заднем плане виднеются клипсы. Вот их никому, никогда не советую использовать. Только скрутки (качественные, по науке) или пайка.
Ну провода, клеммы, термоусадка.

Из разъёма кнопки удаляем лишние хвосты. Я же вообще все выдрал. Клеммы обжимал новые.
Дорабатываем кнопку. Нужно, что бы она была не фиксируемой. Отмеченную скобочку удаляем.


К реле ЗПТФ подключился тоже на скорую руку. В последствии переделал к нему разъём кнопок стеклоподъёмника, чего к сожалению не сфотографировал.



1. реле 23.3777. Распиновка:
1 Постоянный +12 вольт. У меня протянут через предохранитель, прямо с АКБ.
2 Не задействуется.
3 Земля, куда душе будет угодно, массу в салоне, любой думаю найти сможет.
4 Рабочий (подключается потребитель). В моём случае реле, от которого в свою очередь питается помпа.
5 Сигнальный, сигнал на включение или выключение. Подаётся однократным нажатием на не фиксируемую кнопку.
6 +12 вольт от замка зажигания, из любого места в монтажном блоке. Сигнал включенного зажигания легко вызванивается мультиметром или контролькой.
2. Собственно наша доработанная, не фиксируемая кнопка.
3. Реле, которое в общем-то и не нужно ставить. Но у меня оно стоит, что бы помпа была поближе к источнику питания.
4. И сама помпа.
5. Предохранитель. На 15 Ампер вполне хватает. Проверено, когда протёкшая "наша" помпа замыкала.

Ну и в конце концов, нужно все эти подключения, сопли из проводов привести в порядок и можно пользоваться. Схема подходит к любому автомобилю.


Как это всё работает. Зажигание включено, появляется возможность пользоваться помпой. Однократным нажатием кнопки, включаем её. Надоело греться, так же однократным нажатием выключаем. Кроме того, при выключении зажигания она, так же выключится. И при последующем включении зажигания уже не включится. Удобно.

Наблюдения: Работает помпа Бош совершенно бесшумно, в отличии от наших. Наша жужжит, как бешеная, из-за неё двигателя не слышно (ну образно, конечно).
Система работает у меня уже три сезона. Минусов не замечено. Только плюсы, на холостых печка жарит, как на ходу, стекло начинает оттаивать раньше. Градусах на 40 уже идёт тёплый воздух, на 80 уже начинает жечь руку у выводов отопителя.


Лучшие статьи по теме